На жестком рельефе

На жестком рельефе

«Ситроены» мощно выступили в Аргентине и близко подтянулись к «синему овалу» в командном общем зачете. А «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb занял привычную верхнюю позицию личного зачета WRC 2008 – до иорданского ралли, которое впервые появилось в календаре чемпионата. Трасса проложена в столичном районе (Амман) – в окрестностях Мертвого моря; местность довольно суровая. Жара, пыль, каменистые «направления» – условия ничуть не слабее, чем российские (разве что заметно теплее). Общая длина маршрута – 983,5 км; из них 359+ км отведены на СУ. Что характерно, в пятницу 25.04 в роли лидера довольно…

Читать дальше

К югу от экватора: ралли Аргентины

К югу от экватора: ралли Аргентины

Из Северной Америки в Южную, из весны в осень. Аргентинское ралли, 4-й этап WRC 2008, проводится как обычно в предгорьях Анд – к западу от Кордовы. Над уровнем моря здесь местами еще выше, чем в Мексике, – плюс другие особенности. Главное – погодные условия: частые дожди, с утра на маршруте густой туман. В прошлом году сильнейшая непогода вообще поставила аргентинский этап под вопрос; едва обошлось. Вдобавок многочисленные водные преграды, которые приходится форсировать с ходу – с риском «гидравлического удара» по поршням двигателя. Непростая гравийная трасса насчитывает нынче 1619,5 км, из…

Читать дальше

Горная гонка: ралли Мексики

Горная гонка: ралли Мексики WRC

В Швеции «синий овал» уверенно переиграл «двойного шеврона» на снегу и сильно оторвался в командном зачете чемпионата мира по ралли 2008. А личный зачет после первых 2-х этапов возглавил финн Mikko Hirvonen, заменивший в «заводской» команде BP Ford 2-кратного экс-чемпиона Marcus’а Gronholm’а, который завершил спортивную карьеру. Зима сдалась, теперь пойдут «грунтовые» этапы, где Ford Focus опять-таки не слабее, чем Citroen C4. Очередная гонка стартовала 29 февраля в Мексике: маршрут общей протяженностью меньше 831 км (на редкость короткий для WRC), из которых почти 354 км приходятся на скоростные спецучастки, проложен в…

Читать дальше

Драма в Ирландии

Драма в Ирландии

После трагикомедии, разыгравшейся на «гравийном» маршруте ралли Японии, два претендента на титул чемпиона мира по ралли 2007 подошли к предпоследнему этапу с разрывом в 4 очка. Ирландское ралли впервые в календаре WRC и проводится на севере острова – атлантическое побережье в окрестностях города Sligo. Маршрут протяженностью без малого 1390 км проложен по дорогам с усовершенствованным покрытием; в его составе 345+ км скоростных спецучастков. Ожидалось, что преимущество на «асфальте» получит «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC). Ему противостоял 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford Focus WRC), на…

Читать дальше

На равных

Перед 12-м этапом чемпионата мира по ралли предварительный зачет возглавлял 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford Focus WRC). На 6 очков от него отставал «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC), и в ходе завершающих 4 туров WRC 2007 им предстояло разобраться, кто нынче сильнее. Ралли Франции (12-14 октября) проводится, как обычно, на средиземноморской Корсике, в окрестностях старинного города Аяччо – родины Наполеона. Маршрут проложен по узким извилистым дорогам с усовершенствованным покрытием; общая протяжность скоростных спецучастков – без малого 360 км. Преимущество в «домашних» условиях на стороне…

Читать дальше

Каталонская коррида

Испанский этап чемпионата мира по ралли – один из немногих в календаре, который проводится (5-7 октября) на усовершенствованном покрытии. По-настоящему «асфальтовый» маршрут проложен на средиземноморском побережье Каталонии – в окрестностях курортного города Таррагона. По протяженности он насчитывает нынче 1360 км, из которых без малого 353 км отведены на скоростные спецучастки. В такой гонке заведомым преимуществом располагает «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC), который побеждал в Каталонии 2 последние года. Вопрос лишь в том, сумеет ли держаться вплотную за «королем асфальта» 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford…

Читать дальше

Обмен уколами

В августе ралли-асы продолжили бескомпромиссную борьбу за титул чемпиона мира. То есть, реальных претендентов два: «обороняющийся» 3-кратный чемпион мира француз Sebastien Loeb (Citroen C4 WRC) – и 2-кратный финский экс-чемпион Marcus Gronholm (Ford Focus WRC). Причем перед 10-м туром WRC «летающий финн» опережал «супер Сэба» в предварительном зачете сезона 2007 на 13 очков. Серьезный разрыв, и Loeb’у предстояло вести наступление – с установкой на победу. Ему и флаг в руки: французский чемпион уже 5 (пять) раз выигрывал ралли Германии, и лишь немногие сомневались в его очередном успехе. ADAC Rallye Deutschland…

Читать дальше

Крутые маршруты

Ралли Крутые маршруты

Южноамериканская осень и средиземноморское лето – два «гравийных» этапа чемпионата мира по ралли 2007. Так далеко один от другого – и географически, и по временам года. Однако оба они подвергают экипажи, команды и технику в равной мере трудным испытаниям. Аргентина, предгорья Анд – к западу от Кордовы. Общая протяженность марафонского маршрута – 1383 км (и 336,5 км спецучастков): гравий с песком, колеи, переменчивая осенняя погода. Гонка стартовала в четверг 3 мая: вечерний superspecial в Буэнос-Айресе. Парные заезды на знаменитом стадионе River Plate – по искусственной трассе, крайне далекой от реальной…

Читать дальше

Полпути

Первая половина сезона WRC завершается, как обычно, греческим ралли Акрополис. Тяжелейшее испытание для команд, техники и экипажей: каменистые дороги, сухая жара, всепроникающая пыль. В трудных условиях на юге Балканского полуострова побеждали и норвежский экс-чемпион Petter Solberg (Subaru Impreza WRC), и «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb (еще на Citroen Xcara T4), и 2-кратный экс-чемпион мира, финн Marcus Gronholm (Ford Focus WRC). А «королем» греческого ралли остается легендарный Colin McRae, экс-чемпион мира 1995: он выигрывал здесь 5 раз (последняя победа досталась бесподобному шотландцу в 2002). Соперничать с «классиком» сложно, однако у каждого…

Читать дальше