Патриотическая соната. Тест-драйв Hyundai Sonata GLS

Патриотическая соната. Тест-драйв Hyundai Sonata GLS

Фото Владимира Новицкого

Южно-корейская Hyundai Motor за свою не самую давнюю историю (с 1967 года) сумела завоевать мировое признание – не в последнюю очередь благодаря модели Sonata. Мало того, теперь Sonata V поколения выпускается и в России. Причем самую «патриотическую сонату» можно заказать и приобрести в Новосибирске, в ООО «Патриот Авто». Но для начала – историческая справка…

тест-драйв Hyundai Sonata

Вести с Дона

В 1991 году в Ростове-на-Дону образовался крупнейший на российском Юге банк «Донинвест». В сферу его влияния попал и полуразорившийся  Таганрогский комбайновый завод. И в содружестве с корейской Daewoo на площадях ТКЗ в 1998 году родилось автосборочное предприятие ТагАЗ, с конвейера которого предполагалось выпускать 3 модели Донинвест: Ассоль (Daewoo Lanos), Орион (Nubira) и Кондор (Leganza). Однако после августовского кризиса дело стало, на чем партнерство с Daewoo и завершилось.

В 2000 году подписан контракт с концерном PSA о сборке Citroen Berlingo, переименованных для России в Орион М. Но завод продолжало лихорадить.

И только через год, благодаря контракту с фирмой Hyundai (название компании переводится как «современность» или «в ногу со временем») и ее свежей модели Accent, дело сдвинулось с мертвой точки и пошло в ногу со временем – в позитивном направлении.

тест-драйв Hyundai Sonata
Собрано в России

Что же касается Hyundai Sonata V, дебютировавшей на мировой арене в июле 2001 года, то ее российский аналог сошел с конвейера ТагАЗа только год назад – и тут же нашел признание. Во многом благодаря невысокой цене, но при том же качестве. В чем, скажу, забегая вперед, убедились и мы.

Х7 – Российское исполнение

Sonata №5 по стилю в чем-то напоминает Mercedes C-класса и Jaguar X-Type, хотя основывается на лицензионных агрегатах Mitsubishi. Интернациональный коктейль теперь несет в своем VINе обозначение Х7 – сделано в России. А из 4-х ТагАЗовских комплектаций Hyundai Sonata (от 526 до 735 тыс. руб.) на тест-драйв представлен самый богатый и дорогой А/Т4 (он же GLS – супер делюкс) бежевого цвета – «брызги шампанского», да еще и в боевой раскраске от местного автодилера. Но по моему субъективному мнению, хромированные детали смотрелись бы еще выразительнее на темной поверхности. Чему соответствовали и спицованные легкосплавные колеса в зимней обуви Pirelli 205/60 R16, и вспышки ксенона.

тест-драйв Hyundai Sonata
Экипаж к подъезду

От внешнего исполнения не отстает и качество отделки просторного интерьера. Кожаная обивка практичной серой расцветки неплохо гармонирует со вставками «под красное дерево» и не отсвечивает в лобовом остеклении. Полная электрификация предлагается только персоне за рулем. Здесь не только банальный «электрофарш», климат-контроль (с датчиком влажности воздуха), подогрев зеркал и сидений, но и мультиконтурная электрорегулировка водительского сиденья. Остальные довольствуются «ручкой».

тест-драйв Hyundai Sonata
Элитная обстановка
тест-драйв Hyundai Sonata
Мягкая посадка

Пояса с преднатяжителями, обилие «подушек» соответствует современным требованиям и количеству посадочных мест. Техника безопасности дополняется встроенным удерживающим приспособлением для детей (детское сиденье).

Емкий багажник (430 л) скрывает полноразмерную «запаску» со встроенным пластиковым ведром для хозяйственных нужд и стандартный набор колесного инструмента.

тест-драйв Hyundai Sonata
тест-драйв Hyundai Sonata
Запас корму не тянет
тест-драйв Hyundai Sonata
Кормушка

V6 в восточном ритме

Традиционно Hyundai комплектует свои модели лицензионными моторами Mitsubishi, что заметно и по маркировке силового агрегата – G6BA. Аббревиатура на защитном кожухе (V6 DOHC 24V) сообщает, что перед нами V-образная, 24-клапанная «шестерка» с 2-я верхними (для каждой головки блока) распредвалами. На волю из 2,7 л рабочего объема рвутся 178 «лошадей», разгоняя 1,5-тонный экипаж до заявленных 210 км/ч.

тест-драйв Hyundai Sonata
На 1-й – 6-й рассчитайся

Четырехступенчатая АКПП немного сдерживает общую динамику автомобиля, но способствует комфорту. Предусмотрен и ручной режим управления, однако, по моим ощущениям, он «тупит» еще сильнее. Отключаемая трэкшн-контроль TCS придает при желании «перца». А дисковые тормоза с ритмично пульсирующей ABS не позволяют сойти с выбранной траектории. Передние стойки McPherson и многорычажная подвеска сзади тоже радуют, а солидный дорожный просвет в 160 мм – обнадеживает.

Штатная «музыка» LG (в столь же восточном ритме) наполняет салон эфирными изысками, так что о работе «шестерки» догадываешься только по приборам. Кстати, стрелка тахометра «под нагрузкой» охотно ложится на отметку «6». А компьютер по требованию выдает сведения о расходе и запасе хода по топливу.

Рецензионный вывод

Напрашивается вывод: элитная «машина с ул. Большевистской», да еще от «Патриот Авто» – вот одно из вполне реальных воплощений патриотических замыслов по пересадке партийных боссов и чиновников высокого ранга из «иномарок» на отечественные изделия. Пусть даже «отверточной» сборки. Здесь есть над чем задуматься местному руководству. Да и частные лица, отдав предпочтение «донской сонате», внесут посильный вклад в укрепление российской промышленности и экономики. На такой ура-патриотической ноте и завершим рецензию корейско-российского произведения.

тест-драйв Hyundai Sonata
В городской среде – как рыба в воде
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2004
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, V6, 24-клап.
Рабочий объем, куб. см. 2657
Степень сжатия 10
Мощность, л.с. 178 (6000 мин-1)
Макс. крут. момент, Нм 245 (4000мин -1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4747 / 1820 / 1420
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1425
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 14,7
Время разгона 0-100 км/ч, сек. 9,7
Макс. скорость,  км/ч 210
Емкость бензинового бака, л 65
Размер шин 205 / 60 R16

 

Денис Коваленко
за рулем с 2000 года,
ездит на автомобиле ВАЗ 2106
Hyundai Sonata – «гармония совершенства»; так гласит девиз рекламного проспекта. Скажу сразу, машина оправдала все мыслимые и немыслимые ожидания. Есть автомобили, хорошие автомобили, которые не нужно специально приспосабливать к нашим дорогам. Похоже, «Хёнде» – один из них.

С первых минут знакомство складывается самым положительным образом: аккуратная сборка, дисковые тормоза, литые 16-дюймовые колеса, увеличенный клиренс, омыватель фар (которые без жидкости в бачке не включаются!), «противотуманки».

С удобством разместившись на рабочем месте, понимаю, насколько хороша эргономика «сонаты». Особый уют вносят вставки «под дерево» и подогрев передних сидений. Интерьер «не пытается» выглядеть дороже, чем он есть; по сравнению со многими европейскими машинами он довольно скромный, но функциональный. Подвижная рулевая колонка и электрорегулировки сиденья позволяют с комфортом разместиться водителю, далеко выходящему за рамки среднего российского телосложения (не говоря уже о корейском). Сзади посажиром тоже неплохо. Кнопки управления стеклами и зеркалами расположены традиционно – на двери, но весьма удобно. Единственный минус – наружные зеркала не складываются. Панель приборов стандартная и легко читаемая, а V-образная «шестерка» рабочим объемом 2,7 л вполне оправдывает оцифровку спидометра до 240 км/ч.

Поведение на ходу и рулевое управление безупречны. Энергоемкость подвески (с 3-я пассажирами на борту) впечатляет, ухабы и неровности она минует легко и непринужденно. Антипробуксовочная система срабатывает четко, что положительно сказывается при трогании с места на льду и на динамике разгона. АКПП не перегружена заумными функциями, автоматический и ручной режимы просты в обращении. Внятный алгоритм переключения оказался весьма вялым, что вызвало немалое разочарование. С тормозами у «Хёнде» все в порядке; ABS и программа курсовой устойчивости прекрасно балансируют тормозную динамику и управляемость.

В общем, современный – в меру функциональный и удобный – автомобиль без аристократических излишеств и ярких примет. Впрочем… Скажу с уверенностью, на вопрос о приобретении «сонаты» для меня ответ однозначно положительный.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Думаю, Hyundai стала самой продаваемой маркой в 2004 году в России вполне заслуженно. Достойные автомобили. В чем еще раз убеждаешься на испытаниях Hyundai Sonata.

Если не ошибаюсь, выпускается уже V поколение модели, причем с каждым разом автомобиль становился все лучше, приобретая свои собственные, «хендовские» черты. Есть с чем сравнивать: мое знакомство с «сонатами» началось с 1992 года. А последняя модель точно не похожа ни на какую другую.

Если бы не сервисная книжка на русском, не догадаешься, что сборка – отечественная. Качество – не придерешься. Внешне Sonata вполне привлекательна. Умеренное количество хрома, модная светооптика…

Салон просторный и комфортный. Приятно ощущать в зимнюю погоду тепло от сидений с подогревом. Не забыли конструкторы и дизайнеры и об электрорегулировках переднего сиденья с удобной боковой поддержкой. Хотя сиденья на первый взгляд кажутся широковатыми, однако внутреннего пространства не ущемляют. Для задних пассажиров места вполне достаточно. Салон деловой, даже подчеркнуто строгий: темная кожа, качественный пластик со вставками «под дерево».

Настроив под себя сиденье, зеркала и рулевую колонку, получаем водительское место с правильной эргономикой и нормальной обзорностью. На мой взгляд, педаль акселератора расположена чересчур близко к тоннелю: ступня правой ноги часто цепляется за него.

Четырехступенчатая коробка-«автомат» слаженно работает со 178-сильным двигателем. Динамика разгона впечатляет: очень резво. ABS, как и положено, вмешивается только там, где нужно. Умышленно выбрал волнообразный участок дороги, чтобы проверить подвеску; без нареканий.

Машина понравилась – как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Прогресс корейского автомобилестроения налицо. И самое главное, цена соответствует качеству.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Hyundai Sonata – модель среднего класса, одна из наиболее престижных у корейской марки. Яркая выразительная внешность притягивает взгляд; у нее свое, ни на кого не похожее лицо. Внимание стилистов акцентировано на облицовке радиатора: решетку укрупнили и округлили, выдвинули вперед. А раскосые глаза-фары завели на боковины кузова. И получилось здорово. Оформление кормы также выразительно. Ниша под номерным знаком – значимый элемент дизайна. Фонари сгруппированы в крупные светоблоки, которые захватили часть задних крыльев.

Осмотрев машину снаружи, усаживаюсь за руль. Чтобы с комфортом устроиться на рабочем месте, нужно какое-то время, – в первую очередь потому, что у водительского сиденья несколько электрорегулировок да плюс одна у руля. А вот у правого переднего сиденья – только 2 обычные регулировки, да и те ручные. Зато оба сиденья с подогревом.

Удобно расположившись, настраиваю зеркала. В нашей комплектации они с электроприводом. Обзорность прекрасная, и зеркала дают четкое представление о происходящем снаружи.

Кожаная обивка сидений – непременный атрибут дорогого автомобиля. Передняя панель с «деревянными» вставками смотрится богато. Рулевое колесо не выглядит слишком массивным, хотя в его ступице скрыта «подушка» безопасности. По центру панели – блок управления отопителем, часы, радио с CD. Под ним – выдвижной держатель стаканов и «блок для курильщиков» (пепельница с прикуривателем). На подлокотнике водительской двери – пульт управления стеклоподъемниками, наружными зеркалами и блокировкой замков.

Заднее сиденье совершенно шикарное. У спинки с поясничным подпором «кресельный» наклон. Боковые валики, широкий откидной подлокотник с небольшим «боксом» внутри приглашают комфортно провести время в поездке – от нескольких минут до многих часов. Чему способствует и свободное пространство для ног – как в лимузине.

Теперь пора испытать автомобиль на ходу. Как показывает опыт, первые впечатления – самые верные.

Машина идет мягко и ровно. Через несколько минут начинаешь безошибочно, не отвлекаясь от дороги, пользоваться всеми приборами и механизмами. Тормоза весьма эффективны, ABS позволяет удерживать машину на льду в пределах заданной траектории. В салоне никаких шумов и вибраций. Не вызывают нареканий руль, подвеска и управляемость в целом.

Sonata – удобный, спокойный и комфортабельный автомобиль, вовсе не исключающий активное вождение. Двигатель разгоняет машину бесшумно, но стремительно. Она уверенно держит дорогу, демонстрируя типично переднеприводной характер. При сбросе «газа» аккуратно входит в поворот, не забрасывая корму. Автомобиль не назовешь безразлично-спокойным: приверженец спортивного стиля получит не меньшее удовольствие, чем другой – в спокойной манере.

 

Редакция благодарит ООО «Патриот Авто» за предоставленный автомобиль